Главная | Регистрация | Вход
Эль Тигрис
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Вопросы выращивания и воспитания немецкой овчарки
эксперт Дата: Воскресенье, 30.06.2013, 22:26 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3919
Репутация: 1
Статус: Offline
Выращивание уверенного в себе щенка
Разные люди могут иметь разные требования к собаке. Тем не менее, каждый согласится, что он хочет иметь уверенную в себе собаку, которая не будет прятаться за спину хозяина каждый раз, проходя мимо чего-то нового. Большая доля уверенности собаки, как и другие особенности темпрерамента, заложена генетически. Есть собаки, которые с рождения прячутся под кроватью при первом звуке грома. Единственное, что Вы можете сделать, чтобы избежать этого, - это взять собаку из проверенных кровных линий. Но даже если Вы берете щенка от хороших родителей и из хороших кровных линий, это Ваша обязанность вырастить щенка таким образом, чтобы его уверенность развилась в полной мере. Просто представьте, что 50% уверенности собаки в себе передается наследственно и 50% зависит от того, как Вы выращиваете щенка.
Должная социализация собаки является основным, но есть также и другие необходимые вещи, которые помогут щенку вырасти в уверенную в себе собаку: уважайте социальные потребности щенка, избегайте физического наказания и защищайте щенка от других собак. Следующие пункты при выращивании щенка очень важны вне зависимости от того, выращиваете ли Вы собаку для участия в соревнованиях по Шуцхунд (SchH)* или домашнего любимца.
Прежде всего Вы должны уважать потребность щенка в безопасном «логове» (месте для отдыха). Это должно быть единственное место в доме, которое является «его» местом. Это должна быть своего рода «неприступная крепость» для щенка. Щенок прежде всего - это стайное животное, а в стае каждое животное, даже самое низкое по рангу, не будет грубо потревожено в своем логове. С целью сохранения уверенности и в некоторой степени с целью безопасности каждое стайное животное должно иметь свое место, куда оно может уйти и не будет потревожено.



Вы не должны насильно вытягивать щенка с его места. Если Вам необходимо, чтобы щенок покинул свое место и подошел к Вам, воспользуйтесь лакомством. Покажите лакомство щенку, присядьте, похлопайте в ладоши – и он с радостью подойдет к Вам. И только тогда Вы можете взять его и сделать то, что хотели (после того, как отдадите щенку лакомство). Никогда не наказывайте щенка даже словесно, когда он находится на своем месте.
Постарайтесь также придерживатся следующего правила - избегайте физического наказания щенка. В природе маленькие щенки являются «неприкасаемыми». Они никогда не атакуются и не наказываются взрослыми членами стаи. Наверное Вы не раз видели маленького щенка, который безбоязненно кусал за лапы большую взрослую собаку, которая пыталась только увернуться, но никогда не причиняла щенку вреда. В этом случае это не означает, что щенок бесстрашен, он просто «знает» благодаря своим инстинктам, что ему никогда не причинят вреда другие члены его стаи. А взрослая собака не беспомощна в этой ситуации, она просто не может обидеть щенка (даже если и хочет это сделать). Однако, это не означает, что щенку надо позволять делать все, что он захочет, и никогда не корректировать его действия. Есть некоторые ситуации, особенно если у Вас щенок со склонностью к доминированию, когда Вы должны показать, что Вы являетесь лидером, которого надо уважать с самого раннего возраста, но это тема для отдельной статьи. Нельзя физически наказывать щенка за такие промахи, как погрызенная обувь, вырытая во дворе яма или оставленная на полу лужа.
Третье правило, которое касается всех щенков, независимо от того, выращиваете ли Вы собаку для SchH или нет, - это не позволять другим, особенно взрослым, собакам обижать щенка. Очень часто собака, на которую напали в щенячьем возрасте, вырастет агрессивной по отношению к другим собакам. Иногда достаточно только одного инцидента. Собака может решить, что лучшая защита – это нападение, и будет проявлять агрессивность к любой собаке, которую встретит на пути. Избавиться от этой проблемы очень тяжело. В природе, если взрослая собака атакует маленького щенка, который не принадлежит к её стае, это обычно означает смерть щенка. Можете себе представить, что это очень болезненный опыт, который может привести к потере уверенности в себе, и некоторые щенки так никогда и не смогут преодолеть это, даже когда они вырастут. Именно поэтому чрезвычайно важно защищать щенка от таких случаев. Лучше всего будет избегать компании взрослых собак, то есть не брать щенка в парки, где гуляет много собак, или к Вашим друзьям, которые имеют взрослых собак (только если Вы точно уверены в их абсолютно добродушном отношении к щенкам).
Запомните, что для Вашего щенка Вы являетесь неоспоримым лидером, и это Ваша обязанность обеспечить подходящие условия, в которых щенок может расти и развивать свой потенциал. Ваша поддержка, терпение и множество времени проведенного с Вашим щенком поможет установить сильный фундамент, который сделает вашу совместную жизнь более счастливой для вас обоих.
Прикрепления: 4303282.jpg (176.0 Kb)


 
эксперт Дата: Воскресенье, 30.06.2013, 22:27 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3919
Репутация: 1
Статус: Offline
Разница между выращиванием щенка для соревнований по Шуцхунд и как домашнего любимца
Обычно, покупая щенка немецкой овчарки, человек уже знает, будет ли это щенок с перспективой участия в соревнованиях по Шуцхунду (SchH). Позвольте мне заметить, что если Вы не собираетесь заниматься SchH со своим щенком и хотите иметь только домашнего любимца, не должно быть компромисса в качестве при выборе щенка. Даже домашний любимец должен быть умной, уверенной в себе, лояльной к другим собакой, которая сможет защитить Вашу семью, а также здоровой, поэтому убедитесь, что Вы берете щенка из хороших по качеству кровных линий. Позвольте мне также заметить, что щенок, происходящий из линий, представители которой имеют титулы по SchH или другие титулы, происходит из кровных линий, имеющих хороший темперамент.
Многие люди спрашивают: может ли собака, выдрессированная для SchH быть хорошим домашним любимцем и защитником семьи? Безусловно. Хорошая SchH-собака является уверенным в себе, хорошо выдрессированным и послушным членом семьи. Основное отличие не в том, как ведет себя взрослая собака, а в том, как Вы выращиваете щенка. Выращивание щенка с перспективой участия в соревнованиях по SchH может потребовать гораздо больше терпения и времени с Вашей стороны. Есть некоторые вещи, с которыми Вам придется смириться, и некоторые вещи, которым Вам будет необходимо научить щенка с самого раннего возраста. Некоторые аспекты, которые Вам необходимо будет брать во внимание – это более интенсивная социализация, необходимость большего терпения касательно щенячьих шалостей и поощрение развития инстинктов.
Прежде всего щенок, который готовится как SchH-собака, потребует очень интенсивной социализации. Ранняя социализация важна для любого щенка немецкой овчарки, но со щенком для SchH необходимо будет пройти намного более интенсивный курс. Такому щенку необходимо будет научиться справляться со стрессом и выходить из сложных ситуаций с уверенностью и готовностью, а не просто сдаваться.
Вам необходимо будет начать с того, что Вы будете брать щенка в общественные места, где он может встретить взрослых и детей. Обычно щенки радуются при встрече с людьми, но иногда щенок может вести себя очень осторожно и недоверчиво по отношению к определенному человеку, например к неподвижно стоящему человеку. Если щенок испугался – поговорите с ним радостным голосом и воодушевите его подойти поближе и изучить нового человека или предмет. Не все люди любят щенков, поэтому не ожидайте, что Вашего щенка будут всегда радостно приветствовать, но Вы все равно можете подойти поближе к «страшному» человеку, чтобы щенок мог обнюхать его или ее и увидеть, что в этом нет никакой опасности.
Никогда не тяните щенка на поводке против его воли, если он испугался – это может повергнуть его в панику. Это относится также и к «страшным» предметам. Иногда щенки могут подозрительно отнестись к безобидным предметам, таким как шланг, поливающий газоны, или вывеска, шатающаяся на ветру. Дайте щенку время самостоятельно изучить предмет. Если необходимо, подойдите ближе к предмету, пока щенок наблюдает за Вами, и потрогайте предмет, разговаривая со щенком воодушевляющим голосом. В конце концом любознательность щенка победит и он подойдет ближе, чтобы изучить предмет. Бурно похвалите его! Вы увидите, что как только предмет перестанет быть «страшным», щенок полностью потеряет интерес к нему.
Лучше стимулировать щенка подходить к людям, а не наоборот. Попросите Вашего друга присесть или стоять неподвижно. Воодушевите щенка подойти к Вашему другу и попросите его дать щенку лакомство и поиграть с ним, когда он приблизится. Щенок должен усвоить, что люди не причинят ему вреда и он может спокойно подходить к ним.
Другим способом социализации, который необходимо пройти – это брать щенка в места, которые требуют от него большей внимательности. К примеру, сверните с тропинки и пойдите по высокой траве. Позвольте щенку пойти за Вами и справится с этой сложной (для него) ситуацией. Выбирайте разного вида ситуации для щенка, такие как площадка для стройки, игровая площадка для детей, груда камней и т.д. Убедитесь, что препятствия не слишком сложны для возраста и способностей щенка. Он должен быть способен преодолеть их и усвоить, что его старания ведут к успеху. Если Вы выберете слишком сложные препятствия, щенок почувствует себя беспомощным – это совсем не то, что Вам надо.

Прикрепления: 3186769.jpg (400.1 Kb)


 
эксперт Дата: Воскресенье, 30.06.2013, 22:29 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3919
Репутация: 1
Статус: Offline
Есть еще один способ развить любознательность в щенке, и именно здесь обычно возникает конфликт между выращиванием собаки для SchH и домашнего любимца. Чем бы Вы ни занимались во дворе или квартире, щенок обычно хочет к Вам присоединиться и «помочь». «Помощь» заключается в том, что щенок путается под ногами, уносит Ваши инструменты для работы и вырывает растения, которые Вы только что посадили. С его точки зрения Вы охотитесь и учите его, как надо охотится. Щенок сделает все возможное, чтобы работать с Вами в команде, ведь его стайные инстинкты очень сильны. Его инстинкты подсказывают ему, что для того, чтобы выжить, он должен принимать участие во всем, что Вы делаете, чтобы научиться всему от Вас, ведь Вы без сомнения являетесь для него лидером «стаи».
Итак, что обычно происходит, когда щенок пытается учиться и исследовать мир (что с того, что это означает кражу Ваших инструментов или саженцев)? На него кричат и прогоняют! Заметьте, что щенок решит, что на него накричали не за то, что он сунул свой нос туда, где Вы собирались ударить молотком, а за то, что он проявил любознательность и активность. Это может быть обычным явлением, если Вы выращиваете домашнего любимца, но этого необходимо полностью избегать, если выращиваете щенка для SchH.
Решение в том, чтобы разрешить щенку «помогать» Вам, насколько Вам хватит терпения, и когда Вы уже краснеете от злости и раздражения – время убрать щенка, спокойно и с достоинством. Это относится ко всем членам семьи. Вы должны рассказать им об этой концепции и вовлечь их в процесс тренировки ТЕРПЕНИЯ.
Другим существенным аспектом, который потребует тренировки Вашего терпения, - это дрессировка по послушанию. Выращивая щенка для SchH, Вам необходимо ждать! Несомненно, Ваш щенок очень умен и Вам хочется начать учить его разным трюкам, но необходимо быть очень осторожным. Не должно быть ни малейшего принуждения в дрессировке до тех пор, пока щенок достаточно не созреет, чтобы относиться к этому, не теряя уверенности в себе и независимости. Если Вы не хотите ждать – учите щенка командам «сидеть», «лежать» и «ко мне» используя только положительную мотивацию. Раннее использование принуждения может разрушить в щенке уверенность в себе навсегда. Некоторые щенки более жесткие нежели другие, но лучше быть осторожным.
Теперь давайте поговорим об инстинктах. Не каждая собака рождается с набором инстинктов, необходимых для успешного участия в соревнованиях по SchH, но, скорее всего, если Вы берете щенка из проверенных кровных линий, он будет иметь эти врожденные инстинкты. Однако, если не давать щенку использовать и развивать их в первые месяцы его жизни, они могут угаснуть, и будет очень сложно или даже невозможно вернуть их обратно. Точно также и с людьми. Все дети рождаются очень гибкими. Если Вы поощряете ребенка использовать его гибкость, пока он растет, и тренируете его, ребенок может вырасти в профессионального гимнаста. В обратном случае, ребенок может вырасти в человека, которому сложно нагнуться, чтобы завязать шнурки.



Поэтому Вам необходимо не упустить момент: Вы должны поощрять щенка гоняться за мячом и играть в перетягивание каната, чтобы развивать его инстинкты. Это не только развивает его инстинкты, но и гарантирует, что инстинкты щенка направляются в нужное русло, например на тряпку или мячик, а не на поливочный шланг или кошку. Играя в перетягивание, запомните, что щенок должен ВСЕГДА выигрывать. Не доводите игру до того момента, когда щенок уже устал и сдается. Наоборот, играйте с ним всего несколько минут, позвольте ему выиграть и прекратите игру, когда щенок хочет играть еще, оставив его ждать до следующего раза.
Развивая инстинкт добычи на мячик «ball drive» – попробуйте играть двумя мячиками. Приобретите два резиновых мячика на веревочках. Привлеките внимание щенка одним мячиком и выбросите его вперед (не очень далеко поначалу). Когда щенок побежит за первым мячиком – приготовьте второй мячик. Когда первый мячик уже в зубах у щенка, похлопайте в ладоши и позовите щенка. Когда он приблизится, покажите ему второй мячик (помахайте им для большего эффекта). Скорее всего, это заставит щенка выбросить первый мячик. Как только он это сделает, бросьте второй мячик в направлении, противоположном тому, куда Вы бросали первый мячик. Когда щенок побежит за вторым мячиком, Вы быстро подбираете первый и повторяете все снова. Будьте внимательны, чтобы не утомить щенка. Эта игра может потребовать достаточно большого пространства.

* «Шуцхунд» (Sсhutzhund) – спортивная дрессировка немецкой овчарки по правилам SV состоящая из трех разделов (следовая работа, послушание и работа по защите), аналогичная дрессировке IPO по правилам FCI.

Автор: Yuliya Czuprynski
Atlanta, GA
Kennels von Lotta
www.vonlotta.com
Русский перевод: Настевич Дарии
Прикрепления: 7146712.jpg (223.8 Kb)


 
эксперт Дата: Понедельник, 16.11.2015, 21:47 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3919
Репутация: 1
Статус: Offline
Ранняя неврологическая стимуляция щенков
Сайт автора http://breedingbetterdogs.com/articles.php#continuingEducation
Переводная статья взята с сайта http://dogschool.ru/node/280

Прикрепления: 8546144.jpg (261.4 Kb)


 
эксперт Дата: Понедельник, 16.11.2015, 21:49 | Сообщение # 5
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3919
Репутация: 1
Статус: Offline
Введение
Человек веками пытался применять разные методы улучшить врожденные качества. Некоторые из методов выдержали испытание временем, другие — нет. Те, кто первыми начали исследование этой темы, верили, что ранние периоды жизни имеют наиболее важное значение для стимулирования, поскольку на них приходится самый быстрый рост и развитие организма. Сейчас мы знаем, что ранние периоды жизни — это время, когда физически незрелый организм чувствителен и восприимчив к ограниченному, но важнейшему набору раздражителей. Многие исследования посвящены именно первым месяцам жизни в силу их важности.

Новорожденные щенки отличаются от взрослых в нескольких аспектах. Когда они рождаются, их глаза закрыты, а пищеварительная система имеет ограниченные функции, требуя периодической стимуляции от матери, которая вылизывает щенков, чтобы обеспечить пищеварение. В этом возрасте они могут только обонять, сосать и ползать. Температура тела поддерживается тем, что они прижимаются к матери либо сбиваются в кучу. В эти первые недели, когда передвижения ограничены, исследователи отметили, что эти незрелые и неразвитые щенки чувствительны к термическим и тактильным раздражителям, движению и перемещению.



Другие млекопитающие, такие как мыши и крысы, также рождаются недоразвитыми, и было обнаружено, что они демонстрируют такую же восприимчивость к ранней стимуляции. Исследования показали, что если убирать детенышей из гнезда на три минуты каждый день в первые пять-десять дней жизни, то температура тела падает ниже нормальной. Эта мягкая форма стресса эффективно стимулирует гормональную систему, надпочечники и слизистые. Позже, во взрослом состоянии эти животные были в состоянии лучше справляться со стрессом, чем их однопометники, не подвергавшиеся такому воздействию в раннем возрасте. Они реагировали на стресс несколькими уровнями реакций, в то время как их однопометники выдавали реакцию «все или ничего».
Прикрепления: 6738237.jpg (121.7 Kb) · 6408675.jpg (170.5 Kb)


 
эксперт Дата: Понедельник, 16.11.2015, 21:55 | Сообщение # 6
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3919
Репутация: 1
Статус: Offline
Половая зрелость наступала чаще у тех, кто подвергался раннему стрессу. При проверке здоровья и заболеваемости, животные из опытной группы лучше сопротивлялись определенным формам рака и инфекционных заболеваний и могли переживать периодическое голодание и нахождение на холоде дольше, чем их однопометники из контрольной группы. Другие исследования успешно использовали раннюю стимуляцию кошек и собак. В этих исследованиях для измерения электрической активности мозга применялась электроэнцефалограмма (ЭЭГ), из-за ее чувствительности к изменениям возбуждения, эмоциональному стрессу, напряжению мускулов, изменениям кислорода и дыхания. ЭЭГ показала, что щенки и котята, к которым применяли упражнения по ранней стимуляции, зрели быстрее и лучше решали тестовые задания, чем их нестимулированные однопометники. Были исследованы и высшие животные. Келлог и д-р Йеркс исследовали молодых шимпанзе, выращиваемых суррогатными матерями. Их новаторский труд показывает, что чем больше приматы были лишены стимуляции и взаимодействия в раннем периоде развития, тем меньше они были способны приспособиться и справиться с ситуациями во взрослом состоянии.

В то время как эксперименты не определили точной информации об оптимальной величине стресса, которая необходима молодым животным для психологического или физиологического улучшения, исследования подтверждают его ценность. Также известно, что уровень стресса, оптимальный для одного организма, может быть слишком высок для другого, и что слишком сильный стресс может замедлить развитие. Результаты показывают, что упражнения по ранней стимуляции могут иметь положительный эффект, но должны применяться с осторожностью. Другими словами, слишком много стресса может вызывать патологические отклонения, а не физическое или психологическое улучшение.


 
эксперт Дата: Понедельник, 16.11.2015, 21:57 | Сообщение # 7
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3919
Репутация: 1
Статус: Offline
Методы стимуляции


Вооруженные Силы США в своей программе разработали метод, который до сих пор служит руководством к действию. В попытке улучшить качества служебных собак была разработана программа «Био Сенсор». Позже она стала известна общественности как «Программа «Супер-собака». Основываясь на годах исследований, военные выяснили, что ранняя нейростимуляция может иметь важный и длительный эффект. Их исследования подтвердили, что существуют определенные периоды жизни, когда нейрологическая стимуляция дает оптимальный результат. Первый период включает «окно» с третьего дня жизни до шестнадцатого дня. Считается, что именно в этот период происходит стремительное развитие нервной системы, и именно поэтому он так важен.

«Био Сенсор» была направлена на то, чтобы с помощью ранней нейростимуляции дать собаке преимущество. Были разработаны шесть упражнений для стимуляции нервной системы. Они должны проделываться с щенком один раз в день. Проводник берет одного щенка и проделывает серию из пяти упражнений полностью. Затем берет следующего щенка. Ежедневные процедуры включают следующие упражнения:
1.Тактильная стимуляция (между пальцами)
2.Прямой постав головы
3.Наклон головы
4.Лежание навзничь
5.Термическая стимуляция


 
эксперт Дата: Понедельник, 16.11.2015, 22:08 | Сообщение # 8
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3919
Репутация: 1
Статус: Offline
1. Тактильная стимуляция. Держа щенка в одной руке, проводник мягко стимулирует (щекочет) щенка между пальцами на любой лапе, используя ватную палочку. Необязательно, чтобы щенок показывал реакцию. Время стимуляции 3-5 секунд

2. Прямой постав головы
Используя обе руки, проводник держит щенка перпендикулярно земле, чтобы голова была прямо над хвостом (стоймя). Время стимуляции 3-5 секунд

3. Наклон головы. Твердо удерживая щенка двумя руками, проводник наклоняет ему голову, чтобы она смотрела в землю. Время стимуляции 3-5 секунд

4. Лежание навзничь. Держать щенка так, чтобы его спина покоилась на ладонях обеих рук, а морда смотрела в потолок. Щенок может спать в это время. Время стимуляции 3-5 секунд

5. Термическая стимуляция. Используйте влажное полотенце, охлажденное в холодильнике минимум 5 минут. Положите щенка на полотенце лапами вниз. Не мешайте ему двигаться. Время стимуляции 3-5 секунд

Эти пять упражнений обеспечивают нейростимуляцию, которая естественным образом не происходит в ранний период жизни. Опыт показал, что иногда щенки сопротивляются этим упражнениям, другие же не проявляют реакции. В любом случае предупреждение тем, кто решит использовать их: не повторяйте их более одного раза в день и не увеличивайте время сверх предписанного. Чрезмерная стимуляция нервной системы может иметь вредный и нежелательный эффект. Эти упражнения влияют на нервную систему, заставляя ее работать раньше, чем должно было бы быть в норме. Результатом будут возросшие способности, что позже поможет в работе. Те, кто играет с щенками и осуществляет обычный уход за ними, могут продолжать это делать, поскольку нейростимулирующие упражнения не являются заменой обычного ухода, социализирующих игр и установления контакта.

biggrin Видео My WebPage


 
эксперт Дата: Понедельник, 16.11.2015, 22:08 | Сообщение # 9
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3919
Репутация: 1
Статус: Offline
Преимущества стимуляции
Наблюдалось пять преимуществ, полученных у собак в результате программы Био Сенсор:

1.Улучшение сердечно-сосудистой системы (ЧСС)
2.Более сильный пульс
3.Более сильные надпочечники
4.Повышенная устойчивость к стрессу и
5.Повышенная сопротивляемость болезням.

В тестах на обучаемость стимулированные щенки были более активны, лучше исследовали обстановку, чем их однопометники, и превосходили их в ситуациях с конкуренцией.

Были отмечены и вторичные эффекты во время прохождения тестов. В решении простых тестовых ситуаций (прохождения лабиринта) нестимулированные щенки перевозбуждались и делали много ошибок. Их стимулированные однопометники меньше беспокоились или расстраивались от условий теста и были спокойнее, делали меньше ошибок и только в редких случаях показывали дистресс.


 
эксперт Дата: Понедельник, 16.11.2015, 22:09 | Сообщение # 10
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3919
Репутация: 1
Статус: Offline
Социализация
Выявлено три вида стимуляции, которые влияют на развитие и формирование животного. Первый — ранняя нейростимуляция, второй — социализация. Первые два вида имеют одно общее качество — они ограничены определенным периодом. Когда Лоренц впервые написал о важности стимуляции, он писал об импринтинге на ранних этапах жизни и его влиянии на позднейшее развитии индивида. Он утверждает, что импринтинг отличается от условного научения и происходит очень быстро, результаты же его являются постоянными. Одно из первых и самых заметных исследований на крупных животных принадлежит Келлоггу и Келлогг (Kellogg, W.N. & Kellogg, The Ape and the Child, New York: McGraw Hill). Будучи учеником д-ра Келлогга, я обнаружил, что он и его жена имеют опасный интерес к детям и детенышам животных, и к изменениям и различиям в период раннего развития. Их исследование включало выращивание их новорожденного ребенка с новорожденным приматом. Оба младенца росли вместе, как близнецы. Этот труд, как и последующие, должен был показать, что среди млекопитающих есть огромные различия в скорости физического и психического развития. Некоторые рождаются относительно зрелыми и быстро способны двигаться и предвигаться, в то время как другие неразвиты, не могут передвигаться и медленно развиваются. Например, обезьяна резус показывает быстрое и преждевременное развитие с рождения, в том время как шимпанзе и другие приматы развиваются гораздо дольше. Самый медленный и поздний в развитии — человек.


 
эксперт Дата: Понедельник, 16.11.2015, 22:09 | Сообщение # 11
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3919
Репутация: 1
Статус: Offline
Одной из самых ранних попыток исследовать и изучить существование социализации у собак было предпринято Скоттом и Фуллером (Scott & Fuller, (1965) Dog Behavior -The Genetic Basics, University Chicago Press). В ранних трудах они смогли продемонстрировать, что основная техника проверки существования социализации была показать, насколько охотно взрослые животные усыновят молодых или примут детенышей другого вида. Когда животное — приемный родитель — переносит свои социальные контакты на новые виды, исследователи заключают, что социализация имеет место. Большинство исследователей согласны, что среди всех видов недостаток адекватной социализации ведет к неприемлемому поведению и часто продуцирует нежелательную агрессию, навязчивость, трусость, сексуальную неадекватность и равнодушие к партнерам.

Исследования социализации подтвреждают, что критические периоды для человека — между тремя неделями и двенадцатью месяцами жизни. Для собак период короче, между четвертой и шестнадцатой неделями жизни. В эти критические периоды две вещи могут пойти неправильно. Во-первых, недостаток социальных контактов может помешать правильному эмоциональному развитию, что может негативно повлиять на развитие связи с человеком. Недостаток адекватной социальной стимуляции (уход, материнская забота, контакт с остальными) плохо влияет на социальное и психологическое развитие.


 
эксперт Дата: Понедельник, 16.11.2015, 22:09 | Сообщение # 12
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3919
Репутация: 1
Статус: Offline
Во-вторых, чрезмерная опека может помешать правильному знакомству с остальными индивидами и ситуациями, которые имеют огромное влияние на рост и развитие. Литература показывает, что люди и животные схожим образом реагируют на недостаточную стимуляцию. У людей недостаток любви и объятий повышает риск развития в отчужденную, равнодушную, асоциальную или социопатическую личность. Чрезмерная материнская ласка тоже может иметь отрицательный эффект. Это происходит, когда ребенка ограждают от внешних контактов, или «привязывают к юбке», ограничивая возможности исследовать и взаимодействовать. В результате это порождает зависимую, социально неприспособленную и иногда эмоционально возбудимую личность.

Отсутствие внешнего социального взаимодействия и для детей, и для щенков обычно кончается недостатком обучаемости и социальной приспосабливаемости. Защищенный молодняк, который вырос в ограниченной среде, часто становится болезненным, подавленным, недостаточно гибким и неспособным устанавливать простые социальные связи. В общем, они неспособны продуктивно функционировать или успешно взаимодействовать во взрослом состоянии.

Владельцы, которые имеют напряженный рабочий график, часто вызывают проблемы у своих животных. Предоставленные самим себе, с редкими случайными выходами из дома или с участка, они редко видят других собак или людей и в целом страдают от недостатка стимуляции и социализации. Для большинства побочным эффектом являются одиночество и скука. Результатом этого становятся отклонения поведения в виде грызения, копания и непослушания.
Очевидно, что небольшое количество стресса, а затем ранняя социализация, могут привести к хорошим результатам. Опасность состоит в том, что неизвестны пороговые значения чрезмерной и недостаточной стимуляции. Многие неправильно социализированные детеныши вырастают неподготовленными к взрослой жизни, неспособные справляться со сложностями. Попытки ресоциализировать их во взрослом состоянии давали лишь небольшой успех. Это подтверждает, что «окно», открытое для ранней нейростимуляции и социализации, работает только один раз. После того, как оно закроется, можно сделать мало или почти ничего, чтобы преодолеть негативный эффект от чрезмерной или недостаточной стимуляции.


 
эксперт Дата: Понедельник, 16.11.2015, 22:10 | Сообщение # 13
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3919
Репутация: 1
Статус: Offline
Третья, и заключительная часть процесса роста и развития — обогащение. В отличие от первых двух, у нее нет ограничений по времени, и она занимает довольно долгий период. Этот термин сложился как обозначение положительной суммы опыта, который имеет кумулятивный эффект для индивида. Обычно в обогащение включено знакомство с широким разнообразием интересного и нового с постоянной возможностью свободно исследовать, манипулировать и взаимодействовать с ним. В более поздний период те, кто рос в обогащенной среде, более любознательны и лучше справляются со сложными задачами. Обучающая ТВ-программа «Улица Сезам», возможно, самая известная из обогащающих передач. Результаты обследования детей показали, что те из них, кто ее регулярно смотрел, лучше справлялись с задачами, чем их ровесники, и позже поступали в колледж.

Схожая аналогия может быть проведена с собаками. Все время, пока они растут, они учатся, поскольку их нервная система развивается и накапливает информацию, которая может понадобиться позже в жизни. Исследования Скотта и Фуллера подтверждают, что щенки, выросшие в обедненной среде, при наличии выбора предпочитали оставаться в клетках. Те же, кто получал даже небольшую стимуляцию между пятой и восьмой неделей жизни, были более любознательны и очень активны. Если дверь клетки оставалась открытой, они тут же выходили наружу. Нестимулированные щенки более осторожны ко всему новому и склонны чаще отступать, чем исследовать. Даже хорошие щенки с прекрасными родословными не будут исследовать или выходить из клеток, и их трудно обучать в дальнейшем. Они во многих отношениях напоминают депривированных детей. Они предпочитают привычную и безопасную среду клетки миру вокруг них.


 
эксперт Дата: Понедельник, 16.11.2015, 22:10 | Сообщение # 14
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3919
Репутация: 1
Статус: Offline
Регулярные выходы в парк, магазины и занятия по послушанию и аджилити служат хорошим предметом обогащающей активности. Преследование и апортировка мяча тоже, поскольку обеспечивает физическую нагрузку и приносит поощрение. Но не надо путать их с обогащающими упражнениями. Игры с мячом надо использовать как зарядку и игру или поощрение после возвращения с прогулки или занятия. Они не могут заменять походы в магазин или на занятия, которые дают собаке множество возможностей исследования и изучения.

Итак, выглядит очевидным, что стресс на ранних этапах жизни может принести положительные результаты. Опасность кроется в том, что неизвестны пороговые значения чрезмерной или недостаточной стимуляции. Однако отсутствие или недостаток адекватного количества стимуляции в целом дает негативные и нежелательные результаты. Поэтому стоит предположить, что применение описанной выше техники может дать положительный эффект. Каждое из них имеет кумулятивный эффект и поддерживает следующую стадию развития.


 
эксперт Дата: Понедельник, 16.11.2015, 22:11 | Сообщение # 15
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3919
Репутация: 1
Статус: Offline
Заключение
Заводчики могут извлечь пользу из доступной информации по улучшению своих собак. В целом, наследственность отвечает за 35% качеств, но остальные 65% (выращивание, тренировка, питание) могут составить значительную разницу. При выращивании заводчики должны руководствоваться правилом, что надо ограждать щенков от недостаточной и чрезмерной стимуляции. Не игнорируя щенков в первые два месяца их жизни, они должны обеспечить правильный подход к ознакомлению их с детьми, людьми, игрушками и другими животными на регулярной основе. Уход и массаж всех частей тела щенков необходим с третьего дня жизни. Щенки, которых регулярно трогали с ранних дней, в целом не будут остерегаться рук во взрослом состоянии.

Из-за риска недостаточной стимуляции, техника стимуляции предложена на основе работ Арскески, Келогга и Йеркса, а также программы «Био Сенсор» (позже известной как «Программа Супер-собака»).

Опыт и исследования указывают на положительный эффект, которого можно достичь, используя раннюю нейростимуляцию, социализацию и опыт в обогащенной среде. Все это объясняет различия между индивидами в обучаемости, здоровье и потенциале. Кумулятивный эффект трех стадий хорошо задокументирован. Все они служат интересам владельцев, которые хотят получить высокие результаты. Все это вносит вклад в развитие и потенциал индивида.


 
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск: